Темы для санбюллетеней по медицине

Содержание

Бронхиальная астма санбюллетень

Темы для санбюллетеней по медицине

Бронхиальная астма – патология в бронхиальном дереве легких. Это болезнь хроническая, не поддающаяся лечению традиционными методами. Терапия позволяет лишь поддерживать состояние больного.

Чтобы добиться стойкой ремиссии (хорошего самочувствия на долгие месяцы и даже годы), целесообразно прибегать также к нетрадиционным методам лечения, в том числе заниматься дыхательной гимнастикой. Ниже будет приведена памятка пациенту о том, как жить с бронхиальной астмой.

Правильная диагностика и лечение недуга

Поставить точный диагноз может врач-пульмонолог. Как правило, больному делают такую диагностику, которая называется ФВД (функция внешнего дыхания).

На первом этапе больной просто дышит в трубку по команде врача. Второй этап подразумевает применение бронхолитика.

При этом доктор просит пациента воспользоваться бронхорасширяющим ингалятором. Затем снова проводится исследование. Если после применения ингалятора показатели стали намного лучше (более 12%), можно полагать, что у человека бронхиальная астма.

Диагноз могут поставить предварительно без ФВД, например, если у человека первый приступ случился внезапно.

Чаще всего в таком случае вызывают скорую помощь и больного госпитализируют в пульмонологическое отделение больницы.

В таком случае пациент в приемном покое сдает анализ крови, ему делают рентген легких и дают противовоспалительные и бронхорасширяющие лекарства. Затем проводят диагностику на аппарате ФВД и назначают лечение.

Если поставили диагноз

Не нужно ни в коем случае расстраиваться, если поставлен такой диагноз. Астма – это такая болезнь, которая может обостриться в периоды переживаний. Надо помнить о том, что с этим недугом люди живут до глубокой старости.

Астма имеет три степени тяжести:

  • Легкая;
  • Средняя;
  • Тяжелая.

В настоящее время оценка степени проводится двумя способами:

  1. По сужению просвета в бронхах (при помощи ФВД, пикфлоуметрии);
  2. По частоте приступов и обострений.

Чем труднее человеку жить без лекарств, тем тяжелее течение болезни. К сожалению, при тяжелой степени лечение малоэффективно.

Как жить с астмой любой степени тяжести? Все зависит от условий, в которых проживает больной. Для начала нужно принять все рекомендации врача, встать на учет у пульмонолога в районном (областном) диспансере или в районной поликлинике.

Недавно я прочитала статью, в которой рассказывается о средстве Intoxic для вывода ПАРАЗИТОВ из организма человека. При помощи данного препарата можно навсегда избавиться от хронической усталости, раздражительности, аллергии, патологий ЖКТ и многих других проблем.

Я не привыкла доверять всякой информации, но решила проверить и заказала упаковку. Изменения я заметила уже через неделю: из меня начали буквально вылетать паразиты.

Я ощутила прилив сил, меня отпустили постоянные головные боли, а через 2 недели пропали совсем. За все это время НЕ БЫЛО ни одного ПРИСТУПА бронхиальной АСТМЫ.

Я чувствую, как мой организм восстанавливается после изнурительного истощения паразитами. Попробуйте и вы, а если кому интересно, то ниже ссылка на статью.

Астматикам с любой степенью заболевания каждый месяц бесплатно выдают лекарства в социальной аптеке. Инвалидность дают только тем, у кого тяжелая форма астмы. Кроме того, участковый терапевт должен выписывать направление на ежегодное лечение в санатории.

Базисная и дополнительная терапия

Каждому астматику назначают базисную терапию. Она заключается в том, что каждый день, как бывает чаще всего, утром и вечером нужно принимать выписанный препарат.

Врач должен проинструктировать больного, так как неправильные действия могут быть бесполезными или вызвать отрицательный эффект.

https://www.youtube.com/watch?v=Cv6KoPb-GJ8

Чаще всего в базисную терапию входят порошковые ингаляторы. Их задача – снять спазм, уменьшить в слизистых бронхов воспаление и увеличить просвет. Действие таких ингаляторов длится от 12 до 24 часов.

В качестве базисной терапии чаще всего назначают следующие препараты:

  • глюкокортикостероиды (Флутиказон, Флунизолид Будесонид);
  • системные глюкокортикостероиды (Преднизолон, Дексаметазон);
  • стабилизаторы тучных клеток (Недокромил, Интал).

Лечащий врач может дать дополнительные рекомендации для астматика, относящиеся к периодам обострения. В такие моменты пациенту нужно применять не только базисную терапию, но и дополнительную.

Каждому астматику желательно приобрести небулайзер или компрессорный/ультразвуковой ингалятор.

Благодаря подобным устройствам лекарство распадается на мелкие частички, которые проникают даже в самые нижние альвеолы бронхов.

Ингаляции следует делать сидя, не отвлекаясь. Вдох должен быть медленным и максимально глубоким. Затем следует задержать дыхание на несколько секунд и выдохнуть.

Но дополнительную терапию нельзя проводить долгое время. Как было сказано выше, во время обострений применяются сильнодействующие гормональные препараты. Поэтому дополнительное лечение должно длиться строго заданное врачом время, например, не больше 3 минут, два раза в сутки в течение 10 дней.

В некоторых случаях врач может снизить или увеличить дозу, заменить лекарство. Но астматику нужно всегда ориентироваться на самочувствие. Если препарат не помогает или от него становится плохо, нужно немедленно обратиться к пульмонологу, чтобы заменить лекарство.

Ингаляторы бывают как для базисной терапии, так и для экстренных случаев, чтобы моментально снять приступ. Желательно заранее научиться ими пользоваться (внимательно прочитать инструкцию, обратиться к доктору или астматику «со стажем»). За пределами дома ингалятор нужно всегда носить с собой. Невозможно предугадать, начнется приступ или нет.

Что нужно исключить?

Пациентам с астмой приходится ограничивать себя во всем, что может спровоцировать приступ, вызвать аллергию. Нужно также проводить профилактику простудных заболеваний. ОРВИ, ОРЗ, острый бронхит и пневмония протекают гораздо сложнее, чем у здоровых людей. Желательно все ограничения изучить подробно.

Ограничения в еде

Во время обострений врачи рекомендуют вообще не употреблять в пищу:

  • экзотические фрукты и овощи (в том числе и цитрусовые);
  • белки животные и растительные (мясо, бобовые, сою, орехи);
  • продукты, содержащие красители и добавки.

Астматикам рекомендованы постничество и вегетарианство. В рационе должно быть как можно больше:

  • свежих овощей (желательно, выращенных самостоятельно);
  • ягод (крыжовник, белая смородина);
  • фруктов (яблок, слив);
  • зелени.

Чем меньше вредных продуктов будет употреблять больной бронхиальной астмой, тем реже будут приступы. Кроме того, врачи предполагают, что причиной астмы у многих людей часто становится именно пища с вредными добавками.

Бытовая сфера

В комнате больного не должно быть ни диванов с тканевой обивкой, ни ковров. Комнатные растения тоже должны быть удалены отовсюду, где он может находиться.

В комнате или спальне допустимы и рекомендованы:

  • кровать со спинкой и подголовником без обивки;
  • твердые стулья, табуреты;
  • минимальное количество мебели (стол, комод и т.д.).

Целью подобных мер является уменьшение концентрации пыли в помещении. Чем чище воздух, тем больше вероятность долгой ремиссии. В особых случаях, когда нет возможности полностью освободить комнату от аллергенов (пыли, спор плесневых грибов, неприятного запаха), стоит приобрести очиститель воздуха.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы астматик контактировал с бытовой химией. Вместо стирального порошка лучше использовать для стирки нарезанное на мелкие куски хозяйственное мыло.

При сильных загрязнениях стен, полов, мебели рекомендуется применять слабый раствор уксуса. Мыть посуду можно обычной содой. Влажную уборку нужно проводить чаще, чем один раз в неделю. Следует помнить о том, что в спальне или комнате должно быть минимальное количество вещей. Нельзя допускать застоя пыли в каком-либо месте, даже труднодоступном.

Домашние животные

Кошки, собаки, декоративные кролики и мелкие грызуны должны быть удалены из квартиры или дома, если нет отдельного помещения, куда редко заходит астматик. Птицы также могут быть источником болезни.

После выселения животных нужно провести смену покрывал, одеял и подушек, тщательно очистить пол. Запаха не должно быть.

Физический труд и спорт

Если трудовая деятельность связана с физическими нагрузками или с работой в помещении с загрязненным воздухом, то следует сменить должность или организацию, найти более легкую сферу деятельности. Профессию, связанную с частыми стрессами, большой ответственностью, рекомендуется также сменить во избежание обострений и приступов.

Спорт можно ограничить, но не исключать полностью. Ряд специальных упражнений, плавание, бег помогут укрепить стенки бронхов, улучшить состояние. Но нагрузка должна быть выбрана индивидуально.

Действия при обострениях и прогнозы

Когда внезапно случается приступ удушья, человеку начинает казаться, что он задыхается. Из-за этого появляется страх смерти, что также усугубляет ситуацию. Следует в таком случае не паниковать, а действовать. Как говорилось выше, у астматика должен всегда при себе быть ингалятор быстрого действия. Очень важно при этом уметь им пользоваться правильно:

  • встряхнуть;
  • открыть мундштук (снять колпачок);
  • запрокинуть голову немного назад;
  • насколько возможно сделать вдох и в этот момент надавить на баллончик, чтобы брызнуть в дыхательные пути лекарство;
  • после впрыскивания лекарства следует задержать дыхание на несколько секунд;
  • повторить процедуру второй раз через 1-2 минуты.
  • сесть на краешек дивана или стула;
  • руки выпрямить, ладони положить на колени;
  • одновременно с наклоном спины и сгибанием локтей резко, коротко и громко вдохнуть воздух носом;
  • повторять упражнение с интервалами 1-3 секунды пока не станет лучше.

Подобная процедура поможет победить страх, вернуть нормальное дыхание. Добиться стойкой ремиссии или даже полностью избавиться от болезни возможно. Бронхиальная астма излечима.

К сожалению, традиционная медицина не всегда оказывается достаточно эффективной в лечении хронических заболеваний, поэтому в дополнение к ней стоит использовать и альтернативные методы, которые помогут ускорить выздоровление и добиться длительной ремиссии.

В этом могут помочь:

  • спорт и дыхательные гимнастики;
  • регулярная игра на духовых музыкальных инструментах;
  • гомеопатия (Мускус, Черная бузина, Амбра кашалота и др.);
  • натуропатия или фитотерапия (калина, шалфей, овес и др.);
  • спелеотерапия.

В больницах, поликлиниках и астма-школах обычно выдают памятки по бронхиальной астме. Как правило, в них описываются те или иные препараты, ингаляторы, рекомендуемые к применению Минздравом. К сожалению, подобные рекомендации в большинстве случаев не помогут уйти от болезни, поэтому обязательно нужно проводить нетрадиционное лечение в качестве дополнения к основной терапии.

По последним данным ВОЗ, именно аллергические реакции в организме человека приводят к возникновению большинства смертельных заболеваний. Около 92% человеческих смертей вызваны разными видами аллергических реакций и именно из-за паразитов, которые находятся внутри нас.

  • хроническая усталость (Вы быстро устаете, чем бы ни занимались).
  • частые головные боли.
  • темные круги, мешки под глазами.
  • чихание, высыпание, слезящиеся глаза, насморк.
  • хрипы в легких.
  • обострение хронических заболеваний.

Источник: https://stop-allergies.ru/bronhialnaya-astma-sanbyulleten/

О проведении смотра-конкурса санбюллетеней на тему:

Темы для санбюллетеней по медицине

В целях улучшения санитарно-просветительной и профилактической работы среди населения Удмуртской Республики и на основании плана работы МЗ УР, утверждаю:
1. Положение о республиканском смотре-конкурсе санбюллетеней среди ЛПУ Удмуртской Республики (приложение № 1).
2. Основные правила выпуска санбюллетеней (приложение № 2).
3.

Состав республиканской комиссии по организации смотра-конкурса санбюллетеней и подведению итогов (приложение № 3).
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений здравоохранения, зав. горздравотделами, главным врачам и главным медсестрам ЛПУ Удмуртской Республики:
1.1.

Провести первый этап смотра-конкурса санбюллетеней на тему: “Здоровый образ жизни – подари себе здоровье” в ЛПУ Удмуртской Республики с 01.03. по 30.04.2000 года.
1.2. Лучшие санбюллетени представить на смотр-конкурс санбюллетеней до 15 мая 2000 года в Республиканский врачебно-физкультурный диспансер в количестве:
– республиканские учреждения – 1-2 шт.

– г.Ижевск, Воткинск, Глазов, Сарапул – 4 шт.
– ЦРБ – 2 шт., в том числе ФАПы – 1 шт.
2. Главному врачу Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Щуклиной М.Г.:
2.1. Обеспечить проведение итогового республиканского смотра-конкурса санбюллетеней в мае 2000 года.
3.

Начальнику Управления планирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, строительства и эксплуатации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Пигузовой Н.Н.:
3.1. Предусмотреть финансирование из средств республиканского бюджета здравоохранения занявшим призовые места на приобретение медицинского оборудования.

– за 1-ое место в сумме – 10000 рублей.
– за 2-ое место в сумме – 7000 рублей.
– за 3-е место в сумме – 5000 рублей.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.министра – В.А.Гаврилова.

Министр      С.Г.Шадрин

Приложение № 1. Положение о республиканском смотре-конкурсе санбюллетеней, посвященном всемирному дню здоровья, 55-ой годовщине ВОВ и всемирному дню медицинской сестры, на тему: “Здоровый образ жизни – подари себе здоровье”

Приложение № 1к приказу МЗ УР

от 18 февраля 2000 г. № 41

I. Общие положения

1.1. Санбюллетени оформляются согласно основным правилам выпуска санитарных бюллетеней.
1.2. В республиканском смотре-конкурсе могут участвовать врачи и средний медицинский персонал, коллективы отделений, участковых больниц, ФАПы и т.д.

II. Задачи и цели

Смотр-конкурс санбюллетеней проводится в целях улучшения профилактической работы в учреждениях здравоохранения, улучшения состояния здоровья населения, повышения просветительной культуры и гигиенического воспитания пациентов.

III. Требования к санитарным бюллетеням

3.1. Иметь профилактическую направленность.
3.2. Текст излагать четко и конкретно.
3.3. Размеры санбюллетеней соответствуют размеру ватмановского листа, т.е. 90х60 см.
3.4. Быть информативным, доступным в изложении.

IV. Порядок проведения смотра-конкурса

4.1. Подготовку и проведение смотра-конкурса санбюллетеней осуществляет республиканская комиссия.
4.2.

Республиканский смотр-конкурс проводится в 2 этапа:
1-ый этап: смотр-конкурс санбюллетеней в ЛПУ.
2-ой этап: республиканский смотр-конкурс.
4.3.

Итоги республиканского смотра-конкурса санбюллетеней подводятся в торжественной обстановке в РВФД с приглашением представителей ЛПУ УР.

V. Подведение итогов смотра-конкурса

5.1 Оценку и подведение итогов осуществляет республиканская смотровая комиссия, в которую входят представители МЗ УР, гл.врачи и гл.м/с ЛПУ, реском, республиканский Совет сестер, члены ассоциации и высококвалифицированные специалисты.
5.2.

Победители республиканского смотра-конкурса санбюллетеней награждаются почетными грамотами Правительства и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ценными подарками.

Организаторами республиканского смотра-конкурса могут устанавливаться дополнительные призы: “За волю к победе”, “Приз зрительских симпатий” и т.д.

Зам.министра
     В.А.Гаврилов

Приложение № 2. Основные правила выпуска санитарных бюллетеней

Приложение № 2к приказу МЗ УР

от 18 февраля 2000 г. № 41

Среди разнообразных средств санитарного просвещения широкое распространение получили санитарно-просветительные бюллетени. Средние медработники часто не знают, как оформить санбюллетень и какие темы для него выбрать.

Цель данного письма – помочь медицинским работникам правильно оформить санитарные бюллетени, чтобы они широко знакомили население с вопросами охраны здоровья, здорового образа жизни. Начиная подготовку к выпуску бюллетеня, прежде всего, надо ясно себе представить, кто будет его читать, а также, где он будет вывешен. От этого во многом зависит не только его тема, но и оформление.

Санитарный бюллетень обычно посвящается какой-либо одной теме, которую стараются раскрыть по возможности полнее. Рекомендуется выбирать темы, которые интересуют читателя, а также отвечают задачам пропаганды медицинских и гигиенических знаний.

В ЛПУ, библиотеке и других учреждениях нужны бюллетени не о заболеваниях, их лечении, а о профилактике и о здоровом образе жизни во всем его многообразии. Лишь в случаях эпидемических вспышек какого-либо инфекционного заболевания здесь можно вывесить бюллетени о предупреждении распространения инфекции.

Значит, прежде чем приступить к выпуску бюллетеня, необходимо подумать, где и как будет вывешен санбюллетень. Определив тему бюллетеня, решив, кому он адресован, как и где будет расположен, можно приступить к подготовке материалов. Прежде всего – это статья. Обычно их пишут врачи, средние медработники.

Можно использовать для оформления рисунки, вырезанные из старых плакатов, журналов и т.д.
Когда вся подготовительная работа выполнена, можно приступить к непосредственному выполнению оформления бюллетеня. Прежде всего, оставляют наверху место для названия. Чтобы бюллетень привлекал внимание название его должно быть метким и ярко выделяться.

Вместо скучного названия – “Профилактика глазного травматизма” можно дать название “Твои глаза” или “Береги глаз, как алмаз” и т.д.
Название пишут крупно, плакатным пером. “Санитарный бюллетень” не пишется. Порядковый номер не ставится. В правом углу бюллетеня пишется фамилия, имя, отчество ответственных за выпуск и дата.

Размеры бюллетеня должны соответствовать размеру ватмановского листа 90х60 см. Текст делится обычно на 4-6 столбцов шириной 12-14 см. Каждая статья должна иметь свой цветной подзаголовок.
Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Вопросы клиники подробно не излагаются, вопросы лечения должны быть исключены, т.к. это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью.
Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию.

Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.
Текст легче печатать.

Если это невозможно, можно писать и от руки, но обязательно четким, хорошим почерком и достаточно крупно, чтобы можно было прочесть статьи, расположенные вверху, черной тушью, а заголовки цветными фломастерами или карандашами. Иллюстрации можно делать к каждой статье или к бюллетеню в целом.
Санитарный бюллетень – это единство текста и рисунка; они должны дополнять друг друга, пояснять.

Иллюстрации просто для украшения в санбюллетене не нужны.
Санбюллетень должен “дышать”, т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никакие кресты и змеи не рисуются, т.е. эмблема не ставится.
Вывесить санбюллетень – это значит расположить его на ранее выбранном стенде. Но ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень надо заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает так называемый постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике).
Выпуск санитарных бюллетеней, их обсуждение, смотры-конкурсы позволяют более целенаправленно распространять медицинские и гигиенические знания, повышать санитарную культуру населения.

Зам.министра
     В.А.Гаврилов

Приложение № 3. Состав Республиканской комиссии по организации итогового смотра-конкурса санбюллетеней на тему: “Здоровый образ жизни – подари себе здоровье”

Приложение № 3к приказу МЗ УРот 18 февраля 2000 г. № 41

1. Гаврилов В.А. – зам.министра, председатель;
2. Щуклина М.Г. – гл.врач РВФД, зам.председателя;

Члены:

1. Бокова И.М. – директор УПК;

2. Ахмедчина З.И. – начальник отдела кадров МЗ УР;
3. Семенова Т.П. – председатель Республиканского Совета сестер;
4. Гасников В.К. – директор РМЦИС;
5. Быстрых А.А. – гл.врач РГВВ;
6. Смирнова Г.И. – зав.отд. мед.профилактики РВФД;
7. Митина И.Л. – зам.председателя Рескома профсоюзных работников здравоохранения;
8. Михайлова Н.В. – главная мед.сестра Завьяловской ЦРБ;
9. Чукавина В.Ф. – главная мед.сестра г.Ижевска;
10. Агеев А.В. – гл.врач ЦМП г.Ижевска;

Зам.министра
     В.А.Гаврилов  

Источник: http://docs.cntd.ru/document/960005281

Темы санбюллетеней в медицине

Темы для санбюллетеней по медицине

1. Здоровый образ жизни, его основные компоненты и пути формирования.

2. Здоровье человека ― общественная ценность.

3. Активное долголетие как цель формирования ЗОЖ.

4. Гигиена физического труда.

5. Труд, быт, отдых и здоровье.

6. Профессии нервно-напряженного труда и здоровье.

7. Рациональный режим труда и отдыха ― модулятор высокой работо­способности и здоровья человека.

8. Вопросы профилактики заболеваний у студентов.

9. Физическая гармония и социально-психологическое равновесие.

10. Психогигиена взаимоотношений.

11. Стрессы: их польза и вред. Способы активного преодоления стрессовых и дистрессовых ситуаций.

12. Суициды: причины и меры предупреждения.

13. Защитные силы организма человека.

14. Физкультура, спорт, активный отдых и здоровье.

15. Гигиеническое воспитание и охрана окружающей среды.

16. Природные факторы и здоровье.

17. Урбанизация и здоровье.

18. Питьевая вода и здоровье.

19. Значение биологических ритмов в жизни человека.

20. Алкоголь ― враг здоровья, труда и быта.

21. Детский алкоголизм, наркомания.

22. Влияние алкоголя на здоровье женщины.

23. О вреде курения.

24. Курение стоит дороже, чем вы думаете!

25. Наркомания, токсикомания и их трагические последствия.

26. Профилактика венерических заболеваний.

27. СПИД, пути заражения, профилактика.

28. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь и здоровье.

29. Донорство ― гуманный долг каждого.

30. Проблемы полового воспитания в формировании ЗОЖ.

31. Аборт и его последствия.

32. О роли наследственности для здоровья человека.

ЗЗ. Кожа как защитный медико-биологический барьер, уход за кожей.

34. Профилактика острых кишечных заболеваний.

35. Особо опасные инфекции, их профилактика.

З6. Грипп, простудные заболевания, их профилактика.

37. Рациональное питание и здоровье.

38. Избыточный вес как фактор риска.

39. Основы лечебного питания.

40. Профилактика производственного, транспортного и бытового травматизма. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.

41. Профилактика детского травматизма.

42. Профилактика отравлений у детей.

43. Первая помощь при травме глаза.

44. Домашняя аптечка.

45. Первая помощь и профилактика отравлений ядохимикатами в сельском хозяйстве.

46. Первая помощь при острых сердечно-сосудистых заболеваниях.

47. Паразитарные болезни (гельминтозы, чесотка, лямблиоз, грибковые микозы и др.), их профилактика.

48. Индивидуальная профилактика микозов стоп.

49. Туберкулез ― вопросы профилактики.

50. Профилактические осмотры и флюорография в профилактике туберкулеза.

51. Профилактика близорукости.

52. Профилактика глаукомы.

53. Профилактика сахарного диабета.

54. Берегите зубы!

55. Плюсы и минусы самолечения.

56. Лекарственные травы, фитотерапия.

Организаций здравоохранения, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, которые должен уметь

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/5244013/page:19/

Примерный перечень тем лекций и санитарных бюллетеней по медико-гигиеническому обучению и формированию здорового образа жизни населения

1. Здоровый образ жизни, его основные компоненты и пути формирования.

2. Здоровье человека ― общественная ценность.

3. Активное долголетие как цель формирования ЗОЖ.

4. Гигиена физического труда.

5. Труд, быт, отдых и здоровье.

6. Профессии нервно-напряженного труда и здоровье.

7. Рациональный режим труда и отдыха ― модулятор высокой работо­способности и здоровья человека.

8. Вопросы профилактики заболеваний у студентов.

9. Физическая гармония и социально-психологическое равновесие.

10. Психогигиена взаимоотношений.

11. Стрессы: их польза и вред. Способы активного преодоления стрессовых и дистрессовых ситуаций.

12. Суициды: причины и меры предупреждения.

13. Защитные силы организма человека.

14. Физкультура, спорт, активный отдых и здоровье.

15. Гигиеническое воспитание и охрана окружающей среды.

16. Природные факторы и здоровье.

17. Урбанизация и здоровье.

18. Питьевая вода и здоровье.

19. Значение биологических ритмов в жизни человека.

20. Алкоголь ― враг здоровья, труда и быта.

21. Детский алкоголизм, наркомания.

22. Влияние алкоголя на здоровье женщины.

23. О вреде курения.

24. Курение стоит дороже, чем вы думаете!

25. Наркомания, токсикомания и их трагические последствия.

26. Профилактика венерических заболеваний.

27. СПИД, пути заражения, профилактика.

28. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь и здоровье.

29. Донорство ― гуманный долг каждого.

30. Проблемы полового воспитания в формировании ЗОЖ.

31. Аборт и его последствия.

32. О роли наследственности для здоровья человека.

ЗЗ. Кожа как защитный медико-биологический барьер, уход за кожей.

34. Профилактика острых кишечных заболеваний.

35. Особо опасные инфекции, их профилактика.

З6. Грипп, простудные заболевания, их профилактика.

37. Рациональное питание и здоровье.

38. Избыточный вес как фактор риска.

39. Основы лечебного питания.

40. Профилактика производственного, транспортного и бытового травматизма. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.

41. Профилактика детского травматизма.

42. Профилактика отравлений у детей.

43. Первая помощь при травме глаза.

44. Домашняя аптечка.

45. Первая помощь и профилактика отравлений ядохимикатами в сельском хозяйстве.

46. Первая помощь при острых сердечно-сосудистых заболеваниях.

47. Паразитарные болезни (гельминтозы, чесотка, лямблиоз, грибковые микозы и др.), их профилактика.

48. Индивидуальная профилактика микозов стоп.

49. Туберкулез ― вопросы профилактики.

50. Профилактические осмотры и флюорография в профилактике туберкулеза.

51. Профилактика близорукости.

52. Профилактика глаукомы.

53. Профилактика сахарного диабета.

54. Берегите зубы!

55. Плюсы и минусы самолечения.

56. Лекарственные травы, фитотерапия.

Как подготовить и оформить санитарный бюллетень

Санитарный бюллетень бывает типовым (разработанным по образцу) и оригинальным (единственным). По способу иллюстрирования санитарный бюллетень может быть рисованным (рисунок делается прямо на листе бумаги, здесь же пишется текст) или апплицированным (рисунки и текст вырезаются и наклеиваются на лист бумаги).

Правильно разработанный и оформленный санитарный бюллетень – эффективное средство пропаганды медицинских и гигиенических знаний.

, как правило, строится на основе местных материалов и примеров, но иногда авторы санбюллетеня могут пользоваться готовыми текстами из газет, журналов и т.п.

III. и композиция

Вся содержательная часть санитарного бюллетеня должна иметь познавательное и воспитательное значение. Следовательно, прежде чем приступить к его выпуску, необходимо подумать, кому он адресован, кто и где его будет читать.

Количество текста всегда следует ограничивать, избегать надписей и комментариев, не несущих информационной нагрузки.

Содержательная часть санитарного бюллетеня состоит из введения, основной части и заключения. Введение, или передовая статья, вводят в проблему и объясняют выбор и актуальность данной темы. Введение не имеет названия или подзаголовка.

санбюллетеня не должно провоцировать человека на самолечение, поэтому вопросы клиники подробно не излагаются, а вопросы лечения исключаются полностью. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Меры профилактики, рекомендации должны быть изложены четко и конкретно. Заканчиваться содержание санитарного бюллетеня должно выводом, формирующим мотивацию читателя к определенным немедленным действиям по сохранению своего здоровья.

Так как санитарный бюллетень не является систематическим и периодическим изданием, он не может иметь порядковый номер и постоянную редакционную коллегию.

В его правом нижнем углу указываются выходные данные: город, район (село), наименование учреждения, дата выпуска, фамилии, имя и отчество (полностью!) и должности лиц, выпустивших санитарный бюллетень

Такие знаки препинания, как восклицательный знак, многоточие, тире, должны использоваться как можно меньше.

Следует знать, что текст, заключенный в квадрат или круг, привлекает внимание в первую очередь и вызывает больше доверия.

Текст не должен идти поверх иллюстрации.

V. Художественное оформление

Санитарный бюллетень выглядит привлекательнее, если он окантован рамкой.

Необходимо наличие смысловой связи между текстом и изображением. Рисунок может быть один или несколько, но один из них, основной, должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание. Иллюстрации просто для украшения в санитарном бюллетене не нужны.

Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать санитарный бюллетень, он должен дышать , т.е. должно оставаться свободное пространство, иначе текст будет трудно читаться. Заполнять свободные зоны эмблемой Красного Креста, чашей со змеей, различными логотипами, смайликами и т.

п. не рекомендуется. В то же время нельзя допускать, чтобы в санитарном бюллетене оставалось слишком много пустого пространства – нужна разумная мера его заполнения. Все элементы композиции следует размещать так, чтобы выделить смысловой центр и создать ощущение уравновешенности и гармонии.

Слово «санитарный бюллетень» большими буквами на газете не пишется. Его пишут обычно мелким шрифтом в правом нижнем углу газеты, где указываются выходные данные (например: «Санитарный бюллетень разработан врачами инфекционного отделения детской больницы г. Вологды (ФИО) 20.05.10. г.»).

Разрабатывая санитарный бюллетень, следует четко представлять себе не только целевую аудиторию, но и то, где и как он будет расположен.

Периодичность выпусков тоже определяется индивидуально; оптимальным является выпуск санитарного бюллетеня не реже 1–2 раз в квартал.

Санитарные бюллетени, посвящённые профилактике простудных заболеваний или острых кишечных инфекций, нужно вывешивать накануне подъема заболеваемости, с учётом сезонности.

Рекомендации составлены на основе Интернет-сайтов:

Образование через всю жизн

– На что жалуетесь больной?

– Это вы зря. Надо жаловаться на болезни.

ГБУЗ Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В. Постникова тел: 8(846)975-29-18

http://sokptd.ru/kak-podgotovit-i-oformit-sanitarnyy-byulleten

Комментариев пока нет!

Источник: http://lechimverno.ru/sovety-vrachej/temy-sanbjulletenej-v-medicine.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.